четверг, 3 декабря 2009 г.

Нам не страшен грипп свиной

Читайте в этом сообщении о том, что думает старшее поколение россиян о свином гриппе:

Скажите, ну как можно жить безмятежно, когда новости по телевидению смахивают  на боевые сводки, когда кругом идет сплошной мор под названием «свиной грипп»? И людей уже полегло не меряно... В предыдущем году обстановка была примерно такой же, лишь грипп назывался «птичьим». Возвращаясь из Мексики (очага болезни), один наш товарищ прямо в аэропорту пробивался домой через врачебные заслоны и проверки, и рассказов затем об этом прорыве было много больше, нежели, чем о самом турне. Сейчас вот эта напасть. Медики предупреждают, что целесообразнее в эту пору ограничить выходы на улицу. Хорошо бы, да не всегда это выйдет. И как назло поездка в Питер, которую невозможно не совершить. Страшно, аж жуть! А со мной еще двое внуков живет. Очень не кстати инфекцию подхватить будет.
Раз такое дело, накануне поездки иду по аптекам. Детский анаферон и разрекламированный арбидол (панацея от простуд) стоят 450 рублей. В упаковке - 10 таблеток, и по указаниям к применению следует в целях профилактики выпивать по 2 капсулы в день, 2-3 недели. Кроме этих таблеток докупила еще спрей для носа (по цене 140 рублей) - вовсе недешево все обошлось. Это в наше стародавнее время мы от гриппа аспирином недорогим да бабушкиными снадобьями лечились, а нынче все по-другому. Марлевых повязок в аптеке не было. Сообщаю сыну в Питере, чтоб ждал, и прошу приобрести маску от гриппа. «Мам, зачем Вам эта маска?», - говорит хороший мой сынок. «А как же грипп?» - удивляюсь я. В ответ он напевает мне: «Нам не страшен грипп свиной, грипп свиной...», - на мотив песенки о трех поросятах.
От обретенного вечером от сына заряда оптимизма на утро не осталось и следа. С боязнью заболеть я все же поехала – другого варианта просто не было – поездка должна была состояться при любых обстоятельствах. По дороге на электричку о гриппе позабылось: не опоздать бы к поезду, ведь путь, как всегда, не посыпан, не расчищен, кругом скользко и сплошные колдобины. На железнодорожной платформе ни одного ожидающего в маске не было. Для нас это, признаться, и не мудрено, в Чудово на собак намордник не заставить  одеть, что уж о нас, людях, говорить. Добралась я и без желаемой маски. В городе на Неве тоже людей в повязках не встречала. На Невском, у Казанского собора осторожно так полюбопытствовала у приезжих экскурсантов, что они думают об эпидемии, и используют ли меры профилактики? «Ну разумеется, а как же, - сказали они мне с заверением, - еще накануне вечером принимали. Как положено. По-русски. Сейчас ежели что голова чуточку побаливает, но никакой инфекции не боимся». Чего-чего, а оптимизма русскому человеку не брать взаймы, и веры во всесилие самого основного на Руси лекарства тоже. Лекарство это мы принимаем и с  клюквой и с медом, и солью, и с чесноком и лимоном... Рецептов огромное число. Но я, тем не менее, еще и по питерским аптекам пробежалась – арбидол искала и марлевые повязки. В четырех аптеках их не было. «Давным-давно уже все раскупили», - вот что услышала я в ответ.
Спрашивается, а не здесь ли причина кроется этого большого шума? Данный вопрос я снова задаю себе порою. Правда, проверять на себе вовсе не хочется. Таблетки я лучше попью, поглотаю, но и о витаминах в виде овощей и фруктов забывать не стану. Как говорится: «Из каждого свинства - кусочек ветчины». Чего и вам желаю. Себе здоровья и вам не болеть, а панике поддаваться нет нужды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий